Детский сад №370 - Ахунзянова Юлия Галилловна
Главная | Регистрация | Вход | RSSПриветствую Вас Гость
 
Муниципальное Автономное Дошкольное
Образовательное Учреждение
"Детский сад № 370" г. Перми
Задайвопросзаведующему! Задайвопросзаведующему! Задай вопрос начальнику департамента образования!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Форма входа

Ахунзянова Юлия Галилловна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Разновозрастная группа компенсирующей направленности №4

 

Как развивать у детей стремление к познанию

в старшем дошкольном возрасте

 

Возраст 5-6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребёнок может вырасти на 7 – 10 см. Поверхность мозга шестилетнего ребёнка составляет уже более 90% размера поверхности к.г.м. взрослого человека.

 

Бурно развиваются лобные доли мозга. Это способствует развитию способностей осуществлять сложные умственные действия – обобщения, осознание последовательности событий и причинно-следственных отношений.

 

Например, дети старшего дошкольного возраста понимают сложные обобщения, образуемые на основе межфункциональных связей. Например, ранее они усвоили, что под понятием «одежда» подразумеваются различные предметы: пальто, платье, рубашка, брюки и т.д. Теперь они способны выделять признаки, объединяющие разные группы, например, могут осознать, что игрушки, мебель, посуду объединяет то, что все они сделаны руками человека.

На шестом году  жизни ребёнка совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. Это помогает детям усваивать правила поведения. Дети чаще начинают поступать «как надо» и сдерживать себя от недозволенного поведения.

В этом возрасте появляется важное психическое новообразование – это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением.

 

После пяти лет у ребёнка появляются представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким бы он хотел быть и каким не хотел бы стать. Появление Я-идеального, т.е. того, каким ребёнок хочет себя видеть, является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. Т.к. существенным побудителем учения, овладения новыми знаниями и умениями является желание видеть себя умным, знающим, умеющим.

 

Тем не менее в настоящее время всё больше и больше детей нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных процессов. Ребёнок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать окружающий мир.

 

Для развития произвольного внимания полезными являются такие задания, как «Сравни картинки», «Покажи, что перепутал художник», «Раскрась вторую половинку картинки точно так же, как раскрашена первая». Для развития устойчивости внимания можно использовать газетный текст и предложить, например, такое задание: в каждой строчке зачеркни букву А, а букву Б подчеркни.

 

Для развития восприятия можно использовать следующие упражнения:  «Узнай, кто это?» (предлагается фрагмент рисунка, по которому необходимо определить целое или его части); «Узнай, что нарисовано» (в рисунках не хватает существенных деталей, надо узнать, каких); «Подбери заплатку коврику» и т.д.

 

Для развития пространственных представлений можно использовать ситуации из повседневной жизни. Например: возьми на самой верхней полке справа книжку; нарисуй в центре листа круг, справа квадрат, слева овал и т.д.

 

Для развития мышления можно использовать такие упражнения, как: «Четвёртый лишний», «Что нарисовано неправильно» (нелепицы), «Разложи картинки по порядку» и т.д.

 

Для развития гибкости ума можно предложить игру «Назови как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие» (например, назови слова, обозначающие деревья, относящиеся к спорту, обозначающие диких животных и т.д.).

 

«Как это можно использовать»: предлагаем слово, например, «карандаш» - ребёнок придумывает, как можно использовать этот предмет (рисовать, писать, как градусник для куклы, удочка и т.д.)

 

«Говори наоборот»:  я буду говорить слово, ты тоже говори, только наоборот: большой – маленький, весёлый – грустный, быстрый – медленный.

Для развития памяти полезно читать рассказы и пересказывать их, запоминать ряд слов, картинок, цифр. Например, в ДОУ для диагностики памяти используем методики «10 слов» и «10 картинок».

 

Для развития речи можно использовать, например, следующие игры.

«Потерянные вещи» - необходимо дать полную характеристику каждому «утерянному предмету» - какой он? Что им можно делать и т.д. А остальные дети угадывают.

«Слово заблудилось» - читать стихи, а последнее слово должен назвать ребёнок. Например, на полу из плошки молоко пьёт… кошка.

 

 

 
 
-->

Просмотров: 14 |
Дата: 26.03.2024

28 марта 2024 г. в 19.00 департамент образования проводит прямой эфир для родителей (законных представителей) будущих первоклассников.  ... Читать дальше »

Просмотров: 17 |
Дата: 25.03.2024

О том, как интересно ребята проводят время в продлёнке в МАДОУ "Детский сад №370" г.Перми, смотрите в нашем видеоролике https://cloud.mail.ru/public/hVdF/sGwgpTvZB 

Просмотров: 53 |
Дата: 21.12.2023

Уважаемые родители (законные представители)!
Согласно Постановлению администрации города Перми № 1004 от 13.10.2023 "Об утверждении дифференцированного размера платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми, на 2024 год" с 1 января 2024 года в детских садах г.Перми увеличивается размер родительской платы.
С текстом постановления можно ознакомиться по ссылке: 
... Читать дальше »

Просмотров: 55 |
Дата: 15.12.2023

Дорогие друзья! Официальный сайт Уполномоченного по правам ребёнка в Пермском крае: https://perm-deti.ru/

Просмотров: 66 |
Дата: 22.11.2023

Более подробная информация по профлактике норовирусной инфекции размещена на странице: http://madou370.3dn.ru/index/norovirusnaja_infekcija/0-702

Просмотров: 65 |
Дата: 03.11.2023

Просмотров: 93 |
Дата: 21.02.2023

Новые номера телефонов для родителей: 291-94-34, 291-94-38

Просмотров: 107 |
Дата: 03.11.2022

1 2 »

© 2024
Конструктор сайтов - uCoz