Детский сад №370 - Бахур Алла Михайловна
Главная | Регистрация | Вход | RSSПриветствую Вас Гость
 
Муниципальное Автономное Дошкольное
Образовательное Учреждение
"Детский сад № 370" г. Перми
Задайвопросзаведующему! Задайвопросзаведующему! Задай вопрос начальнику департамента образования!
Меню сайта
Наш опрос
Какие дополнительные платные образовательные услуги вы хотели бы получать в следующем учебном году?

Всего ответов: 52
Форма входа

Бахур Алла Михайловна

Воспитатель средней группы №5 

 

Я, Бахур Алла Михайловна. В МАДОУ № 370 работаю с 2011 года. Педагогический стаж 10 лет. В 2008 году закончила, Пермский Государственный Педагогический Университет. Факультет Дошкольной педагогики и психологии. В 2013 году подтвердила первую квалификационную категорию.

Свою профессию я выбрала по велению сердца. Будучи ребенком, просто обожала играть "В учителя"! А став взрослой, поняла, как это замечательно - быть волшебником, который сопровождает детей по пути в мир взрослых, учит их всему доброму и прекрасному, что умеет делать сам! Воспитание – кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы.

Все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, я стремлюсь сделать счастливым детство каждого ребенка. Поэтому я в своей работе всегда руководствуюсь словами В.А.Сухомлинского: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

Своими достижениями в работе считаю: стремление понять, почувствовать каждого ребенка, достичь с ним полного взаимопонимания и доверия, обрести понимание того, что дети тебя любят, с радостью перенимают твой опыт, просто рады видеть тебя. Ведь ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла! И в это время испытываешь радость, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное.

 

Психологическая готовность детей к обучению в школе

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным.

 

Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»?

 

Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание ПОЙТИ В ШКОЛУ и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга.

Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почётно, наконец, потому что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё (и классы, и учительница, и систематические занятия) является новым.

 

Однако это ещё не значит, что дети осознали важность учёбы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почётнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит с мамой дома. Дети в 6 лет уже хорошо понимают, что вы можете отказать им в покупке куклы или машинки, но не можете не купить ручку или тетрадки, так как покупка, например, Барби диктуется только вашим добрым отношением к ребёнку, а покупка ранца или учебника – обязанностью перед ним.

 

Точно так же дети видят, что взрослые могут прервать их самую интересную игру, но не мешают старшим братьями или сёстрам, когда те засиживаются за уроками. Поэтому ваш ребёнок и стремится в школу, так как хочет быть взрослым, иметь определённые права, например на ранец или тетрадки, а также закреплённые за ним обязанности, например, рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье).

Пусть он ещё полностью не осознаёт, что для того чтобы приготовить урок, ему придётся пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки НУЖНО делать. Именно это стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию» школьника.

 

Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка.

 

Если вы хотите помочь ребёнку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь прожить вместе с ним его школьную жизнь. А начните эту жизнь со следующего:

• расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;

• на доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка;

• воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;

• воспитывайте произвольность, управляемость поведения;

• никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.

 

Интерес к внешней стороне учёбы, к процессу обучения, то есть к школе, к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе, является первым этапом развития мотивационной готовности. Конечно, такой интерес недолог, и он быстро, в течение 2–3-х месяцев, исчезает. Именно тогда и должен возникнуть интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, то есть собственно познавательная мотивация. Однако это уже зависит от того, как и чему ваш ребёнок будет учиться в школе.

 

Мы же с вами сейчас говорим только о готовности, то есть о состоянии, которое предшествует приходу в школу. В этот момент стремление в школу, готовность соблюдать школьные обязанности и правила и является главной составляющей, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребёнок будет чувствовать себя комфортно. Без такой готовности, как бы хорошо ребёнок не умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации. Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменам, где можно играть и беситься вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, такое состояние будет мешать вашему ребёнку учиться, как бы хорошо вы дома не готовили его к занятиям.

 

Интеллектуальная готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу.

 

На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть. Главное – это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

Для нормального развития детям необходимо понять, что существуют определённые знаки (рисунки, чертежи, буквы или цифры), которые как бы замещают реальные предметы. Вы можете объяснить ребёнку, что для того, чтобы посчитать, сколько машинок в гараже, не обязательно перебирать сами машинки, но можно обозначить их палочками или кружочками и посчитать эти палочки – заместители машинок. Для решения более сложной задачи можно предложить детям построить чертёж, который помог бы представить условие задачки и решить её на основе данного графического изображения.

 

Постепенно такие рисунки-чертежи становятся более условными, так как дети, запоминая этот принцип, могут уже нарисовать данные обозначения (палочки, схемы) в уме, в сознании. Наличие этих внутренних опор, знаков реальных предметов и даёт возможность детям решать в уме уже достаточно сложные задачи, улучшать память и внимание, что необходимо для успешной учебной деятельности. К сожалению, не всегда дети обладают хорошей механической памятью. Поиграйте с ребёнком в игры, в которых надо придумать какие-то обозначения для каждого слова, части рассказа или стихотворения. Вначале вы даже можете рисовать эти обозначения, а потом, глядя на них, ребёнку будет намного легче выучить нужный материал. Постепенно один знак будет вбирать в себя всё большее количество материала, а в конце детям уже будет не нужна «шпаргалка», то есть листочек с рисунками, так как все необходимые знаки они будут хранить в уме.

 

Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме-подсказке, то есть к рисунку.

 

Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу.

Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают и внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособность.

 

Если ребёнок быстро устаёт, забывает последовательность фигур или букв, которые надо вычёркивать, начинает отвлекаться, что-то чертить на листочке бумаги с заданием, вы можете облегчить ему задачу, сказав, что ему осталось нарисовать ещё одну или две строчки (или подчеркнуть ещё 5–10 букв). В том случае, если деятельность вашего ребёнка нормализуется, можно говорить о наличии волевой готовности, хотя и не очень хорошо развитой. В том же случае, если ребёнок так и не сможет сосредоточиться, волевая регуляция поведения у вашего ребёнка отсутствует, и он не готов к школьным занятиям. Значит, надо продолжать с ним упражнения, прежде всего, учить его слушать ваши слова.

 

Очень важный элемент готовности к школе – умение ребёнка работать по инструкции. Посмотрите, как он работает с конструктором, с заводными и сложными игрушками, как выполняет ваши указания. Если видите, что ребёнок без отвлечения работать не может, на инструкцию не обращает внимания или быстро её забывает, не списывайте это на возраст и не надейтесь, что «со временем пройдёт».

-->

Уважаемые родители! Бланки заявлений о предоставлении компенсации части родительской платы и льготы по оплате за содержание ребёнка в ДОУ размещены здесь: 

http://madou370.3dn.ru/111/blank_zajavlenija_na_predostavlenie_kompensacii.pdf

http://madou370.3dn.ru/111/blank_zajavlenija_na_predostavlenii_lgoty.pdf

 

Просмотров: 18 |
Дата: 20.01.2020

Вот и наступил 2020 год. В новогоднем обращении президент В.В. Путин сделал акцент на укреплении семейных ценностей в новом году. В МАДОУ "Детский сад №370" дети и родители группы "Дружба" под руководством воспитателя Телегиной Наталии Валентиновны приняли эту установку к сведению и вступили в 2020 год дружной, большой семьёй. Вместе встретили начало нового года в Хаски-центре: поиграли с Дедом Морозом, покатались на собачьих упряжках, пообщались с ласковыми и весёлыми Хаски, пофотографировались. А в группе собрали коллекцию старинных новогодних игрушек. Ребята узнали, какими игрушками украшали ёлочки их мамы и бабушки, увидели самые большие игрушки с Кремлёвской ёлки и самые маленькие игрушки хрущёвских времён. ... Читать дальше »

Просмотров: 19 |
Дата: 17.01.2020

15 декабря 2019 года команда МАДОУ "Детский сад №370" г.Перми приняла участие в краевом новогоднем кубке по робототехнике, который прово ... Читать дальше »

Просмотров: 75 |
Дата: 17.12.2019

В рамках реализации проекта «Пермские ясли» и работы консультативного центра 15 декабря наш детский сад традиционно распахнул свои двери для самых маленьких гостей, пригласив их на праздник  "В гостях у мышки". С каждым годом эти праздники становятся всё интереснее и увлекательнее, ведь проводим мы их с 2012 года!. В этот раз новогоднее представление проводилось для малышей 2-4 лет, не посещающих МАДОУ «Детский сад №370». Все они пришли первый раз знакомиться в детское учреждение и долго не хотели уходить! Дружный новогодний хоровод закружил всех в веселых танцах! Ребятки помогли мышке весело встретить новый год, прогнали снежками хитрую лису, своими руками смастерили для Дедушки Мороза подарок - открытку. И даже встретили его стихами ... Читать дальше »

Просмотров: 44 |
Дата: 17.12.2019

Поздравляем команду МАДОУ "Детский сад №370", занявшую II место  в соревнованиях "Здоровые воспитатели - счастливые дети"! За звание самой ловкой, быстрой, спортивной, сплочённой команды боролись 16 детский садов Дзержинского района г.Перми, а это  80 педагогов и 80 юных спортсменов! Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывало не только детей, но и взрослых. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. В программу соревнований были включены эстафеты с баскетбольным мячом, скакалкой, эстафета "Мостики и котята" и другие весёлые испытания. Именно такие совместные мероприятия сближают педагогов и детей, прививают чувство коллективизма, дисциплины, а главное волю к достижению цели. Соревнования стали праздником спорта, здоровья и молодости! 

... Читать дальше »
Просмотров: 49 |
Дата: 25.11.2019

20 ноября 2019 года команда МАДОУ «Детский сад №370» заняла I место в городском конкурсе «Робофутбол», в котором принимали участие 16 команд детских садов. Достойно защищали честь нашего детского сада Василий Михеев и Даниил Трегубов под руководством педагога по «Робототехнике» Кунакаевой Гульнары Махмудовны. Соревнования проводились с использованием конструктора "Mbot", который программируется и управляется с помощью планшета. Матч длился 5 минут, задача команды состояла в том, чтобы забить максимальное количество голов сопернику за это время. Между матчами ребята рисовали 3D-ручками, играли в футбол и настольный хоккей. Выражаем огромную благодарность родителям детей за поддержку и команде МАДОУ "IT-мир" за организацию данного конкурса.

... Читать дальше »

Просмотров: 37 |
Дата: 25.11.2019

30 октября 2019 г. команда МАДОУ «Детский сад №370» приняла участие в отборочном турнире первой зоны дошкольной Лиги "ЮниСпорт" Оранжевый мяч. Атмосфера соревнований была торжественная и радостная. 9 команд ДОУ г. Перми упорно сражались за выход в финал соревнований. Честь нашего детского сада представляли 4 мальчика и 4 девочки подготовитель ... Читать дальше »

Просмотров: 83 |
Дата: 31.10.2019

28 октября в группе №6 пройдёт "Игротека для детей и родителей". Дети покажут родителям, в какие игры они умеют и любят играть в группе, а родители поделятся своим опытом и умениями играть в новые для детей игры: шашки, "Морской бой", "Автомобильные гонки", " Падающая башня" и др. Рассчитываем, что эта форма взаимодействия детей, родителей и педагогов группы станет доброй традицией.

Просмотров: 93 |
Дата: 24.10.2019

Бывают руки непростые,

На вид, как все, — обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело —

Всё могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело. ... Читать дальше »

Просмотров: 134 |
Дата: 09.10.2019

Только начался учебный год, а в старшей группе "Дружба" МАДОУ "Детский сад №370" уже прошла встреча с очень интересным человеком - мамой одной из воспитанниц, инспектором по пожарной безопасности. Мария Игоревна не только рассказала о трудной и опасной профессии пожарного, но и напомнила основные правила безопасности с огнем. А ёще детям было предложено самим поучаствовать в тушении пожара, пробраться сквозь дым в противогазе, вызвать пожарную службу (конечно всё играючи!). В конце встречи все присутствовавшие родители и дети получили памятки "Будь осторожен с огнём!"

... Читать дальше »

Просмотров: 120 |
Дата: 11.09.2019

1 2 3 »

© 2020
Конструктор сайтов - uCoz