Детский сад №370 - Нуриева Евгения Кашафовна
Главная | Регистрация | Вход | RSSПриветствую Вас Гость
 
Муниципальное Автономное Дошкольное
Образовательное Учреждение
"Детский сад № 370" г. Перми
Задайвопросзаведующему! Задайвопросзаведующему! Задай вопрос начальнику департамента образования!
Меню сайта
Наш опрос
Какие дополнительные платные образовательные услуги вы хотели бы получать в следующем учебном году?

Всего ответов: 52
Форма входа

Нуриева Евгения Кашафовна

Воспитатель старшей группы №11

E-mail: ev.nurieva35@yandex.ru

Дорогие родители! Наши с вами дети стали ещё на год взрослее. Что же ожидать нам от возраста 5-6 лет? Какие возрастные особенности для него характерны?

Возраст 5-6 лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90%  всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Это очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок, как губка, впитывает всю информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно всё, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, ребенку приходится учиться самостоятельно  думать и рассуждать.

Ваш ребёнок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Ребёнок желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

Ребёнок пока ещё с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Ребёнок готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Ребёнок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Ребёнок очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Ребёнок может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.  Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Что же можно сделать родителям ребёнка 5-6 лет?

С уважением относиться к его фантазиям и версиям.

Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на  обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

 

-->

Уважаемые родители! Бланки заявлений о предоставлении компенсации части родительской платы и льготы по оплате за содержание ребёнка в ДОУ размещены здесь: 

http://madou370.3dn.ru/111/blank_zajavlenija_na_predostavlenie_kompensacii.pdf

http://madou370.3dn.ru/111/blank_zajavlenija_na_predostavlenii_lgoty.pdf

 

Просмотров: 18 |
Дата: 20.01.2020

Вот и наступил 2020 год. В новогоднем обращении президент В.В. Путин сделал акцент на укреплении семейных ценностей в новом году. В МАДОУ "Детский сад №370" дети и родители группы "Дружба" под руководством воспитателя Телегиной Наталии Валентиновны приняли эту установку к сведению и вступили в 2020 год дружной, большой семьёй. Вместе встретили начало нового года в Хаски-центре: поиграли с Дедом Морозом, покатались на собачьих упряжках, пообщались с ласковыми и весёлыми Хаски, пофотографировались. А в группе собрали коллекцию старинных новогодних игрушек. Ребята узнали, какими игрушками украшали ёлочки их мамы и бабушки, увидели самые большие игрушки с Кремлёвской ёлки и самые маленькие игрушки хрущёвских времён. ... Читать дальше »

Просмотров: 19 |
Дата: 17.01.2020

15 декабря 2019 года команда МАДОУ "Детский сад №370" г.Перми приняла участие в краевом новогоднем кубке по робототехнике, который прово ... Читать дальше »

Просмотров: 75 |
Дата: 17.12.2019

В рамках реализации проекта «Пермские ясли» и работы консультативного центра 15 декабря наш детский сад традиционно распахнул свои двери для самых маленьких гостей, пригласив их на праздник  "В гостях у мышки". С каждым годом эти праздники становятся всё интереснее и увлекательнее, ведь проводим мы их с 2012 года!. В этот раз новогоднее представление проводилось для малышей 2-4 лет, не посещающих МАДОУ «Детский сад №370». Все они пришли первый раз знакомиться в детское учреждение и долго не хотели уходить! Дружный новогодний хоровод закружил всех в веселых танцах! Ребятки помогли мышке весело встретить новый год, прогнали снежками хитрую лису, своими руками смастерили для Дедушки Мороза подарок - открытку. И даже встретили его стихами ... Читать дальше »

Просмотров: 44 |
Дата: 17.12.2019

Поздравляем команду МАДОУ "Детский сад №370", занявшую II место  в соревнованиях "Здоровые воспитатели - счастливые дети"! За звание самой ловкой, быстрой, спортивной, сплочённой команды боролись 16 детский садов Дзержинского района г.Перми, а это  80 педагогов и 80 юных спортсменов! Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывало не только детей, но и взрослых. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. В программу соревнований были включены эстафеты с баскетбольным мячом, скакалкой, эстафета "Мостики и котята" и другие весёлые испытания. Именно такие совместные мероприятия сближают педагогов и детей, прививают чувство коллективизма, дисциплины, а главное волю к достижению цели. Соревнования стали праздником спорта, здоровья и молодости! 

... Читать дальше »
Просмотров: 49 |
Дата: 25.11.2019

20 ноября 2019 года команда МАДОУ «Детский сад №370» заняла I место в городском конкурсе «Робофутбол», в котором принимали участие 16 команд детских садов. Достойно защищали честь нашего детского сада Василий Михеев и Даниил Трегубов под руководством педагога по «Робототехнике» Кунакаевой Гульнары Махмудовны. Соревнования проводились с использованием конструктора "Mbot", который программируется и управляется с помощью планшета. Матч длился 5 минут, задача команды состояла в том, чтобы забить максимальное количество голов сопернику за это время. Между матчами ребята рисовали 3D-ручками, играли в футбол и настольный хоккей. Выражаем огромную благодарность родителям детей за поддержку и команде МАДОУ "IT-мир" за организацию данного конкурса.

... Читать дальше »

Просмотров: 38 |
Дата: 25.11.2019

30 октября 2019 г. команда МАДОУ «Детский сад №370» приняла участие в отборочном турнире первой зоны дошкольной Лиги "ЮниСпорт" Оранжевый мяч. Атмосфера соревнований была торжественная и радостная. 9 команд ДОУ г. Перми упорно сражались за выход в финал соревнований. Честь нашего детского сада представляли 4 мальчика и 4 девочки подготовитель ... Читать дальше »

Просмотров: 83 |
Дата: 31.10.2019

28 октября в группе №6 пройдёт "Игротека для детей и родителей". Дети покажут родителям, в какие игры они умеют и любят играть в группе, а родители поделятся своим опытом и умениями играть в новые для детей игры: шашки, "Морской бой", "Автомобильные гонки", " Падающая башня" и др. Рассчитываем, что эта форма взаимодействия детей, родителей и педагогов группы станет доброй традицией.

Просмотров: 94 |
Дата: 24.10.2019

Бывают руки непростые,

На вид, как все, — обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело —

Всё могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело. ... Читать дальше »

Просмотров: 134 |
Дата: 09.10.2019

Только начался учебный год, а в старшей группе "Дружба" МАДОУ "Детский сад №370" уже прошла встреча с очень интересным человеком - мамой одной из воспитанниц, инспектором по пожарной безопасности. Мария Игоревна не только рассказала о трудной и опасной профессии пожарного, но и напомнила основные правила безопасности с огнем. А ёще детям было предложено самим поучаствовать в тушении пожара, пробраться сквозь дым в противогазе, вызвать пожарную службу (конечно всё играючи!). В конце встречи все присутствовавшие родители и дети получили памятки "Будь осторожен с огнём!"

... Читать дальше »

Просмотров: 120 |
Дата: 11.09.2019

1 2 3 »

© 2020
Конструктор сайтов - uCoz