Детский сад №370 - Проскурина Светлана Владиславовна
Главная | Регистрация | Вход | RSSПриветствую Вас Гость
 
Муниципальное Автономное Дошкольное
Образовательное Учреждение
"Детский сад № 370" г. Перми
Задайвопросзаведующему! Задайвопросзаведующему! Задай вопрос начальнику департамента образования!
Меню сайта
Наш опрос
Какие дополнительные платные образовательные услуги вы хотели бы получать в следующем учебном году?

Всего ответов: 52
Форма входа

Проскурина Светлана Владиславовна

Учитель-логопед первой квалификационной категории

Ежедневно ко мне обращаются родители с просьбой проконсультировать по вопросам, касающимся постановки и автоматизации звуков, развития фонематического слуха и др. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы я публикую на этой страничке.   

Вопрос: Логопед в детском саду сказал, что он не сможет научить моего ребёнка говорить Р, пока мы не подрежем уздечку. Неужели нельзя ничего больше сделать?

Ответ: Практикующие учителя-логопеды в своей работе часто сталкиваются с механической (органической) дислалией, при которой нарушено строение органов артикуляционного аппарата и, как следствие, страдает звукопроизношение. В норме длина уздечки составляет 1,5 см. Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. В итоге нарушается произношение звуков, требующих поднятие языка вверх ([ш], [ж], [р] и т.д.).Здесь два пути: оперативное вмешательство и растяжение подъязычной уздечки.

ПОДРЕЗАТЬ ИЛИ НЕТ? Рассмотрим два случая. В первом случае, ребёнок не может нормально питаться, правильно сосать, иногда это приводит к тому, что малыш заметно отстает в росте и весе от сверстников. Поэтому сразу после рождения врачи обязательно осматривают полость рта ребёнка, в случае укороченной уздечки языка они её подрезают. Во втором случае, когда ребёнка направляет логопед, причиной обращения служит то, что ребёнок не произносит отдельные звуки, картавит или шепелявит. Ограничивая движения языка, укороченная уздечка затрудняет произношение небных звуков - «р», «д» «л» и т. д. Ребёнку трудно высовывать язык, при открытом рте он не может дотянуться кончиком языка до верхних резцов.

Идеальный возраст для пластики уздечки языка - 5-9 лет. В этом случае проводится не просто подрезание уздечки, а полноценная операция, под местной анестезией, с наложением швов и последующим послеоперационным контролем. Иногда также требуется назначение лекарственных средств и выполнение некоторых рекомендаций с целью профилактики послеоперационных осложнений. Швы снимаются на четвёртый-шестой день.

В некоторых случаях короткая уздечка языка также растягивается на необходимую длину с помощью специальных упражнений.

 

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ (по М.А. Поляковой):

1. При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.

2. Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.

3. Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть - дайте ему отдых.

 

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАСТЯГИВАНИЯ УЗДЕЧКИ ЯЗЫКА

(Е. М. Косинова, Е. Н. Краузе], О.А.Новиковская):

«Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Маляру мы помогаем.

«Лошадка». Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету.

«Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой.

«Гармошка». Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю,

К нёбу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

Более подробные рекомендации по использованию упражнений учитель-логопед готов дать Вам во время индивидуальной консультации.

 

Вопрос: Мой ребёнок постоянно путает звуки, но я знаю, что у него нормальный слух (мы проверялись у лора). В чём же тогда дело? Ведь нам уже 5,5 лет, скоро в школу...

 

Ответ:   Различение звуков речи - фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал - что-то точно, а что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист» или в «лису», «Мишина машина» в «мыши на машине». Ребенок как будто становится немного иностранцем.

Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще. Поэтому не случайно работе по развитию фонематического слуха и специалисты, и родители уделяют много времени. Но не всегда эта работа протекает легко и успешно. Иногда родители добросовестно пытаются выполнять все рекомендации учителя, но не получают ощутимого результата. Скорее всего это означает, что недостаточно подробно проработан предыдущий этап - развитие неречевого слуха.

Речью занимается относительно поздняя по происхождению структура нервной системы. Неречевой же слух - восприятие шума воды, ветра, бытовых шумов, звуков музыки - по своему происхождению гораздо древнее. Формируясь, сложные психические процессы опираются и зависят от более элементарных функций, лежащих в их основе и составляющих как бы «базу» для их развития. Ребенок может научиться говорить и мыслить только воспринимая. Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей. При этом различение неречевых звуков должно обязательно сопровождаться развитием чувства ритма. Чтобы образ предмета, издающего звук, был более полным и ребенок мог догадаться о нем по ситуации, предмет этот нужно рассматривать, если возможно трогать, брать в руки. С другой стороны так же полезно выполнять упражнения с закрытыми глазами, анализировать звуки только на слух, без опоры на зрение. Обычно работа начинается с наиболее элементарных видов различения - «тихого-громкого», «быстрого-медленного», выбираются контрастные по ритмической и эмоциональной структуре музыкальные фрагменты. Хорошо, если дети, слушая музыку, начинают подпевать, дирижировать, танцевать.

В логопедии и нейропсихологии разработаны и успешно применяются на практике специальные упражнения для формирования неречевого звукоразличения. Важно отнестись к этим упражнениям серьезно, уделить им столько времени и внимания, сколько понадобится и при этом не забывать, что Ваши занятия должны стать привлекательными и интересными для ребенка.

Предлагаемые игры не требуют пунктуального выполнения, скорее это тема для свободной игровой импровизации.

1. Чудо-звуки. Прослушайте с ребенком аудиозаписи природных звуков - шум дождя, журчание ручья, морской прибой, весенняя капель, шум леса в ветреный день, пение птиц, голоса животных. Обсудите услышанные звуки - какие звуки похожи, чем звуки различаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми. Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем - сходных по звучанию. Эти же звуки слушайте на прогулке - зимой - скрип снега под ногами, звон сосулек, тишину морозного утра. Весной - капель, журчание ручья, щебетанье птиц, шум ветра. Осенью можно услышать, как шуршат листья, шум дождя. Летом стрекочат кузнечники, жужжат жуки, пчелы, назойливо звенят комары. В городе постоянный шумовой фон: машины, поезда, трамваи, голоса людей. А еще запахи. Про них тоже не забывайте - это опоры вашего малыша в жизни.

2. Слушай, пробуй, как звучит. Исследуйте звуковую природу любых предметов и материалов, оказавшихся под .дудой. Изменяйте громкость, темп звучания. Можно стучать, топать, бросать, переливать, рвать, хлопать.

3. Угадай, что звучало. Проанализируйте с ребенком бытовые шумы - скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, шум льющейся и кипящей воды, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр. Ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и с закрытыми глазами, постепенно надо приучать его удерживать в памяти «голоса» всех предметов, доводя их количество с 1-2 до 7-10.

4. Шумящие коробочки. Нужно взять два комплекта небольших коробочек - для себя и ребенка, наполнить их различными материалами, которые, если коробочку потрясти, издают разные звуки. В коробочки можно насыпать песок, крупу, горох, положить кнопки, скрепки, бумажные шарики, пуговицы и т.д. Вы берете коробочку из своего набора, трясете ее, ребенок, закрыв глаза, внимательно прислушивается к звучанию. Затем он берет свои коробочки и ищет среди них звучащую аналогично. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары. У этой игры много вариантов: взрослый трясет одну за другой несколько коробочек, ребенок запоминает и повторяет заданную последовательность разных звучаний. Не забывайте меняться ролями и обязательно иногда ошибайтесь.

5. Что как звучит. Сделайте с ребенком волшебную палочку, постучите палочкой по любым предметам, находящимся в доме. Пусть все предметы в Вашем доме зазвучат. Прислушайтесь к этим звукам, пусть ребенок запомнит что как звучит и находит предметы, которые звучали, по Вашей просьбе: «скажи, покажи, проверь, что звучало», «что звучало сначала, а что потом». Дайте палочку ребенку, пусть он «озвучит» все, что попадется ему под руку, теперь Ваша очередь отгадывать и ошибаться. Не забудьте взять с собой волшебную палочку на прогулку.

Более сложный вариант - узнавание звуков без опоры на зрение. Ребенок отвечает на вопросы: «По какому предмету я постучала? А сейчас? Что звучит похоже? Где мы слышали похожие звуки?»

6. Где позвонили - определяем направление звука. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: где звенит? - слева, спереди, сверху, справа, снизу. Более сложный и веселый вариант - «жмурки». Ребенок в роли водящего.

7. Подбери картинку или игрушку. Вы стучите (шелестите, гремите, трубите, звените, играете на пианино), а ребенок угадывает, что Вы делали, что звучало и подбирает соответствующую картинку, игрушку.

8. При изменении звукового сигнала, темпа или громкости его звучания ребенок меняет характер своих движений. О правилах игры надо предварительно договориться.

9. Создаем мелодию. Вступите в диалог с ребенком на инструментах - чередуйте «высказывания», внимательно слушая друг друга. Когда ребенок сыграет что-то достаточно структурированное, повторите его «реплику». Продолжайте игру, пока ребенок не отработает свою внезапную находку.

10. Отрабатываем ритмические структуры. Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой – 2 удара-пауза - З удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.

Варианты игры:

- ребенок повторяет ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно, поочередно (хлопки или удары по столу);

- ребенок воспроизводит тот же ритмический рисунок ногами;

- ребенок придумывает свои ритмические рисунки и контролирует их выполнение.

Возможные пути усложнения задачи: удлинение и усложнение ритма, воспроизведение звуков разной громкости внутри ритмического рисунка. Ритмические структуры можно записывать: слабый удар - короткая вертикальная черта, сильный - длинная вертикальная черта.

11.Громко-тихо. Попросите ребенка произнести гласный звук, слог или слово громко, потом - тихо, протяжно, потом отрывисто, высоким голосом - низким. Вариант игры: придумайте или вспомните каких-то сказочных персонажей, договоритесь, кто из них как говорит, а потом разыгрывайте небольшие диалоги, узнавайте ваших героев по голосу, меняйтесь ролями.

12. Камертон. Предложите ребенку проговаривать по слогам любой стихотворный текст и одновременно отстукивать его ритм по правилам: отстукиваются слоги (каждый слог - один удар), на каждом слове, включая предлоги, рука или нога меняется.

13. Узнай свой голос. Вам нужно записать на магнитофон голоса знакомых, родных, обязательно свой голос и голос ребенка. Прослушайте кассету вместе, важно, чтобы ребенок узнавал свой голос и голоса близких людей. Может быть, ребенок не сразу узнает свой голос на кассете, к его звучанию надо привыкнуть

 

-->

Уважаемые родители! Бланки заявлений о предоставлении компенсации части родительской платы и льготы по оплате за содержание ребёнка в ДОУ размещены здесь: 

http://madou370.3dn.ru/111/blank_zajavlenija_na_predostavlenie_kompensacii.pdf

http://madou370.3dn.ru/111/blank_zajavlenija_na_predostavlenii_lgoty.pdf

 

Просмотров: 18 |
Дата: 20.01.2020

Вот и наступил 2020 год. В новогоднем обращении президент В.В. Путин сделал акцент на укреплении семейных ценностей в новом году. В МАДОУ "Детский сад №370" дети и родители группы "Дружба" под руководством воспитателя Телегиной Наталии Валентиновны приняли эту установку к сведению и вступили в 2020 год дружной, большой семьёй. Вместе встретили начало нового года в Хаски-центре: поиграли с Дедом Морозом, покатались на собачьих упряжках, пообщались с ласковыми и весёлыми Хаски, пофотографировались. А в группе собрали коллекцию старинных новогодних игрушек. Ребята узнали, какими игрушками украшали ёлочки их мамы и бабушки, увидели самые большие игрушки с Кремлёвской ёлки и самые маленькие игрушки хрущёвских времён. ... Читать дальше »

Просмотров: 20 |
Дата: 17.01.2020

15 декабря 2019 года команда МАДОУ "Детский сад №370" г.Перми приняла участие в краевом новогоднем кубке по робототехнике, который прово ... Читать дальше »

Просмотров: 75 |
Дата: 17.12.2019

В рамках реализации проекта «Пермские ясли» и работы консультативного центра 15 декабря наш детский сад традиционно распахнул свои двери для самых маленьких гостей, пригласив их на праздник  "В гостях у мышки". С каждым годом эти праздники становятся всё интереснее и увлекательнее, ведь проводим мы их с 2012 года!. В этот раз новогоднее представление проводилось для малышей 2-4 лет, не посещающих МАДОУ «Детский сад №370». Все они пришли первый раз знакомиться в детское учреждение и долго не хотели уходить! Дружный новогодний хоровод закружил всех в веселых танцах! Ребятки помогли мышке весело встретить новый год, прогнали снежками хитрую лису, своими руками смастерили для Дедушки Мороза подарок - открытку. И даже встретили его стихами ... Читать дальше »

Просмотров: 45 |
Дата: 17.12.2019

Поздравляем команду МАДОУ "Детский сад №370", занявшую II место  в соревнованиях "Здоровые воспитатели - счастливые дети"! За звание самой ловкой, быстрой, спортивной, сплочённой команды боролись 16 детский садов Дзержинского района г.Перми, а это  80 педагогов и 80 юных спортсменов! Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывало не только детей, но и взрослых. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. В программу соревнований были включены эстафеты с баскетбольным мячом, скакалкой, эстафета "Мостики и котята" и другие весёлые испытания. Именно такие совместные мероприятия сближают педагогов и детей, прививают чувство коллективизма, дисциплины, а главное волю к достижению цели. Соревнования стали праздником спорта, здоровья и молодости! 

... Читать дальше »
Просмотров: 50 |
Дата: 25.11.2019

20 ноября 2019 года команда МАДОУ «Детский сад №370» заняла I место в городском конкурсе «Робофутбол», в котором принимали участие 16 команд детских садов. Достойно защищали честь нашего детского сада Василий Михеев и Даниил Трегубов под руководством педагога по «Робототехнике» Кунакаевой Гульнары Махмудовны. Соревнования проводились с использованием конструктора "Mbot", который программируется и управляется с помощью планшета. Матч длился 5 минут, задача команды состояла в том, чтобы забить максимальное количество голов сопернику за это время. Между матчами ребята рисовали 3D-ручками, играли в футбол и настольный хоккей. Выражаем огромную благодарность родителям детей за поддержку и команде МАДОУ "IT-мир" за организацию данного конкурса.

... Читать дальше »

Просмотров: 38 |
Дата: 25.11.2019

30 октября 2019 г. команда МАДОУ «Детский сад №370» приняла участие в отборочном турнире первой зоны дошкольной Лиги "ЮниСпорт" Оранжевый мяч. Атмосфера соревнований была торжественная и радостная. 9 команд ДОУ г. Перми упорно сражались за выход в финал соревнований. Честь нашего детского сада представляли 4 мальчика и 4 девочки подготовитель ... Читать дальше »

Просмотров: 83 |
Дата: 31.10.2019

28 октября в группе №6 пройдёт "Игротека для детей и родителей". Дети покажут родителям, в какие игры они умеют и любят играть в группе, а родители поделятся своим опытом и умениями играть в новые для детей игры: шашки, "Морской бой", "Автомобильные гонки", " Падающая башня" и др. Рассчитываем, что эта форма взаимодействия детей, родителей и педагогов группы станет доброй традицией.

Просмотров: 94 |
Дата: 24.10.2019

Бывают руки непростые,

На вид, как все, — обычные.

Их называют золотые,

Они к труду привычные.

В них дело спорится умело —

Всё могут сделать, воссоздать.

С душой берутся, ловко, смело. ... Читать дальше »

Просмотров: 134 |
Дата: 09.10.2019

Только начался учебный год, а в старшей группе "Дружба" МАДОУ "Детский сад №370" уже прошла встреча с очень интересным человеком - мамой одной из воспитанниц, инспектором по пожарной безопасности. Мария Игоревна не только рассказала о трудной и опасной профессии пожарного, но и напомнила основные правила безопасности с огнем. А ёще детям было предложено самим поучаствовать в тушении пожара, пробраться сквозь дым в противогазе, вызвать пожарную службу (конечно всё играючи!). В конце встречи все присутствовавшие родители и дети получили памятки "Будь осторожен с огнём!"

... Читать дальше »

Просмотров: 121 |
Дата: 11.09.2019

1 2 3 »

© 2020
Конструктор сайтов - uCoz