Детский сад №370 - Камаева Виктория Вячеславовна
Главная | Регистрация | Вход | RSSПриветствую Вас Гость
 
Муниципальное Автономное Дошкольное
Образовательное Учреждение
"Детский сад № 370" г. Перми
Задайвопросзаведующему! Задайвопросзаведующему! Задай вопрос начальнику департамента образования!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Форма входа

Камаева Виктория Вячеславовна


Воспитатель высшей квалификационной категории


 

Дорогие родители! Ваш малыш подрос. пришла пора идти в детский сад. Многие из вас волнуются, тревожатся о том, будет ли хорошо ребёнку в детском саду, не начнёт ли он болеть, капризничать, плакать при расставании с родителями.

Эти опасения неслучайны. Отрыв ребёнка от дома, родных, встреча с новыми взрослыми и детьми могут стать для ребёнка стрессом. Поэтому очень важно осуществить плавный переход из семьи в детский сад.

Насколько хорошо будет Вашему ребёнку в детском коллективе, во многом зависит от его настроя и предварительной подготовки. Начните готовить малыша заранее.

Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, ходите на дни рождения друзей. Наблюдайте, как Ваш ребёнок себя ведёт: стесняется, уединяется, конфликтует или, наоборот, легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению.

Подробно расскажите ребёнку о детском саде, сводите его туда на экскурсию. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что  скоро он сможет здесь гулять и играть вместе с детьми и воспитателем. Расскажите, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему надо, чтобы малыш пошёл в детский сад.

Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет рассказ и чем чаще он повторяется, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ребёнок, когда пойдёт в детский сад.

Необходимо спрашивать у малыша,  запомнил ли он, что будет делать в детском саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Таким образом родители могут проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ним, как о радостном событии.  Скажите ребёнку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. Подчёркивайте преимущества пребывания малыша в детском саду, рассказывайте, как весело и интересно ему будет с другими детьми.

Расскажите ребёнку, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к своим новым друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

Обязательно поговорите с ребёнком о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях (о том, что хочет на горшок, что у него сырые штанишки, что хочет пить и т.д.).

Не показывайте ребёнку своё волнение относительно его поступления в детский сад, так как Ваша тревога передаётся малышу. В этом случае у него может сформироваться изначальная установка на садик как на нечто тревожное и даже опасное. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребёнка.

Нужно приблизить домашний режим к тому, что будет в детском  саду. Завтрак – в 8.30, прогулка, обед – в 11.30 (для яслей), сон – с 12.00, полдник – в 15.00. Желательно познакомиться с меню детского сада и приучать ребёнка к блюдам, включённым в него (запеканки, суфле, супы, котлеты, каши). Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, нужно заранее приучить его к горшку, отучить от соски. Научите его одеваться, умываться, самостоятельно есть.

Отправляйте ребёнка в сад только здоровым. Заранее узнайте у участкового врача, какие меры необходимо принимать с целью профилактики снижения числа заболеваний ОРВИ в период адаптации к детскому коллективу.

Когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к садику 2-3 месяца.

Если ребёнок отказывается пройти в группу без родителей, не бросайте его, провожайте туда, помогайте ему осваиваться в новых для него условиях, устанавливать контакты со сверстниками и воспитателем.

Не опаздывайте, приходите за ребёнком в обещанное время (“Я приду, когда ты пообедаешь, когда поспишь и пополдничаешь т.д.”). Постепенно увеличивайте время пребывания в саду, и за 2-3 недели Ваш малыш привыкнет, будет ходить с удовольствием.

Если малыш с трудом расстаётся с мамой, то желательно первые несколько недель, чтобы его отводили папа или бабушка.

Подберите одежду и обувь для детского сада удобную, без сложных застёжек: предпочтите липучки – ведь ребёнку придётся самому раздеваться, а для него это ещё не так просто! Приготовьте достаточно запасных комплектов одежды.

Дайте ребёнку с собой любимую игрушку, книжку, носовой платочек, мамину фотографию и т.д., словом “кусочек” дома, рядом с которым ему будет более спокойно, комфортно и безопасно.

Можно попробовать оставить вещь взрослого и сказать, что Вы придёте не только за ребёнком, но и за ней, так как малыш думает, что Вы не вернётесь.  Давая ребёнку в садик любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить её переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. 

Можно найти какой-нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручать ребёнку, отправляя его в сад. Положив ключ в кармашек малышу, следует сказать ему, что это ключ от квартиры и что без него родители не смогут попасть домой (ведь ключ у ребёнка!). Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа “не забудут” его в детском саду.

Расспросите малыша, что делал сегодня мишка (кукла) в детском саду, во что и с кем он играл, с кем он подружился, не было ли ему грустно и скучно. Ребёнку трудно рассказать о своих чувствах и переживаниях, ему намного легче говорить об этом, как о переживаниях любимой игрушки. С помощью такой игры вы сможете узнать очень много о том, что на самом деле чувствует Ваш малыш в новой атмосфере.

Подробно расспрашивайте воспитателей о том, как прошёл день, что делал малыш, как он себя чувствовал, какие возникли проблемы. Попытайтесь вместе с ними найти пути выхода из трудной ситуации. Все проблемные вопросы с воспитателями решайте БЕЗ присутствия ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке. 

Расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для Вашего ребёнка.

В период привыкания детей к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, они чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть ним в весёлые подвижные игры и в полной мере выражать эмоции.  При этом не нагружайте нервную систему ребёнка походами в театры, в гости, резко ограничьте время просмотра телевизора. Лучше – погуляйте с ним подольше после садика, побегайте по детским комплексам во дворах, покачайтесь на качелях, сходите в парк. 

Когда ребёнок приходит в детский сад, ему предстоит знакомство не только с детьми и взрослыми, но и с массой самых разнообразных возбудителей болезни. Какой бы крепкой ни была иммунная система ребёнка, это очень большая нагрузка. Поэтому рекомендуется в первый месяц посещения детского сада соблюдать маршрут “дом - сад”. Не надо ходить в гости, посещать массовые мероприятия.

По наблюдениям врачей, дети, впервые поступившие в дошкольное учреждение, заболевают ОРВИ на 5-7-й день. Поэтому родителям лучше сделать перерыв с целью профилактики заболевания и не приводить ребёнка в сад с 4-го по 10-ый день.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем Ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу Вашего ребёнка. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений. 

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Каждый день как можно чаще обнимайте своего ребёнка, говорите, что любите его, что, как и прежде, он Вам дорог. Довольные работой детского сада, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она так же рядом.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

 

-->

Просмотров: 15 |
Дата: 26.03.2024

28 марта 2024 г. в 19.00 департамент образования проводит прямой эфир для родителей (законных представителей) будущих первоклассников.  ... Читать дальше »

Просмотров: 18 |
Дата: 25.03.2024

О том, как интересно ребята проводят время в продлёнке в МАДОУ "Детский сад №370" г.Перми, смотрите в нашем видеоролике https://cloud.mail.ru/public/hVdF/sGwgpTvZB 

Просмотров: 56 |
Дата: 21.12.2023

Уважаемые родители (законные представители)!
Согласно Постановлению администрации города Перми № 1004 от 13.10.2023 "Об утверждении дифференцированного размера платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми, на 2024 год" с 1 января 2024 года в детских садах г.Перми увеличивается размер родительской платы.
С текстом постановления можно ознакомиться по ссылке: 
... Читать дальше »

Просмотров: 56 |
Дата: 15.12.2023

Дорогие друзья! Официальный сайт Уполномоченного по правам ребёнка в Пермском крае: https://perm-deti.ru/

Просмотров: 67 |
Дата: 22.11.2023

Более подробная информация по профлактике норовирусной инфекции размещена на странице: http://madou370.3dn.ru/index/norovirusnaja_infekcija/0-702

Просмотров: 67 |
Дата: 03.11.2023

Просмотров: 94 |
Дата: 21.02.2023

Новые номера телефонов для родителей: 291-94-34, 291-94-38

Просмотров: 108 |
Дата: 03.11.2022

1 2 »

© 2024
Конструктор сайтов - uCoz