Главная | Регистрация | Вход | RSS | Приветствую Вас Гость |
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад № 370" г. Перми |
|
Адилова Ляйсан ДавлиевнаВоспитатель средней билингвальной группы №11 I квалификационная категория Игровая деятельность дошкольников и развитие речи на английском языке «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее значение невозможно. Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в младшем возрасте»/ Д. Эльконин Ни для кого не секрет, насколько необходимым стал английский в современной жизни. Но у малышей абсолютно иная мотивация, нежели у нас, взрослых. Им интересно одно – ИГРА! Песенки, считалочки, соревнования, забавные конкурсы, загадочные гости, кукольный театр, подвижные игры, книжки-раскраски – все это поможет ребенку постигать азы общения на английском языке. Слова: «Давайте поиграем!» не только расслабляют и будят тех, кто спал, но и возвращают нас, взрослых, в детство на несколько мгновений, где все было интересно, просто и весело. Именно игра помогла нам стать теми, кем мы стали. Именно в игре мы примеряли различные социальные роли и решали с легкостью первые взрослые проблемы. Игры на занятиях английским языком, прежде всего, помогают преодолеть барьеры: - языковой барьер; - обыкновенный страх перед общением даже на родном языке. Игры способствуют освоению лексики и ускоряют процесс восприятия на слух иностранной речи. Игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку. В нашем детском саду имеют возможность изучать английский язык дети 3-4, 4-5 и 5-6 лет. Планируя свои занятия, я думаю не только о том, чтобы ребята запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к английскому языку, я стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Считаю, что моя главная задача - добиваться того, чтобы у детей появился и не пропадал интерес к изучению иностранного языка. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес детей к иностранному языку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном -овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Во время занятий и в режимных я использую различные виды игр. 1. Ситуативные - ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Ребята встречаются в «парке», знакомятся, «воплощаются» в различных животных, рассказывают друг другу кто они, что умеют делать, «встречают своих сверстников из Англии» и учатся вести с ними диалог. 2. Соревновательные - с данным типом игр мы познакомимся, когда ребята немного подрастут. 3. Ритмо-музыкальные игры – это традиционные игры типа хороводов, песен и танцев, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка. Составляющая данного вида игр очень многообразна - рифмовки, стишки, песни, скороговорки, считалочки, договорки и т.д. очень любят дети. Важно чтобы всё это ещё и сопровождалось различными действиями, движениями, жестикуляцией. Я часто использую на своих занятиях пальчиковую гимнастику в сопровождении с иноязычной речью. Список игр для дошкольников, используемых на занятиях английским языком, довольно богат, я их придумываю самостоятельно или вместе с детьми. Игра - это одно из составляющих успешного проведения занятия, а главное, наиболее легкий способ усвоения и повторения языкового материала. С помощью игровых технологий на занятии английского языка можно достичь сразу нескольких целей: • расширить и закрепить изученный лексико-грамматический материал; • развить речевые умения детей; • развить память, внимание, сообразительность, воображение детей; • создать атмосферу поиска и творчества на занятии; • развить творческую активность, инициативу, креативность детей; • научить сотрудничать в разнообразных по составу группах; • снять эмоциональное напряжение, монотонность. Существует множество методик обучения английскому языку, они меняются и модернизируются, но неотъемлемой частью любой из них была, есть и будет – ИГРА - ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку, совмещающий педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности. --> |
|
© 2024 |