Детский сад №370 - Бедилова Марина Алексеевна
Главная | Регистрация | Вход | RSSПриветствую Вас Гость
 
Муниципальное Автономное Дошкольное
Образовательное Учреждение
"Детский сад № 370" г. Перми
Задайвопросзаведующему! Задайвопросзаведующему! Задай вопрос начальнику департамента образования!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Форма входа

Бедилова Марина Алексеевна

Воспитатель средней группы №18

Высшая квалификационная категория

 

Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Предлагаю Вам познакомиться с возрастными особенностями детей 4-5 лет! 

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, образность мышления, увлечённость игрой сближают детей 5 года жизни с младшими дошкольниками.

Возросли физические возможности детей пятого года жизни : движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость. Увидев перевозбуждение ребенка, необходимо, учитывая слабость тормозных процессов детей 4—5 лет, переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

У детей активно проявляется стремление к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется «обществом» кукол, то в 4—5 лет он нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными.

В своих познавательных интересах ребенок начинает выходить за рамки конкретной ситуации. Возраст «почемучек» проявляется в многочисленных вопросах детей к взрослым: «Почему? », «Зачем? », «Для чего? » Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают широкий интерес к окружающему миру. Нередко ребенок многократно обращается к взрослым с одними и теми же вопросами, чтобы докопаться до волнующей его истины, и от нас, требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать ответы.

На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослых к детским вопросам и проблемам, готовность обсуждать их на равных помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой — укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим.

Замечено, что дети, не получающие от взрослых ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Ребенок пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных, обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения, умения наблюдать. Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2—3 признакам: цвету и форме, цвету, форме и материалу и т. п. Он может сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним одновременно проезжали 2 или 3 машины и прочее) .

Уделяя внимание развитию детской самостоятельности, мы широко используем приемы индивидуального подхода, следуя правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Но при этом необходимо исходить из реального уровня умений, которые могут значительно различаться у разных детей. Поэтому если для одних детей будет достаточно простого напоминания о нужном действии, совета, то для других необходим показ или совместное действие с ребенком — в этом проявляется одна из особенностей детей. Воспитатель становится свидетелем разных темпов развития детей: одни дольше сохраняют свойства, характерные для младшего возраста, перестройка их поведения и деятельности как бы замедляется, другие, наоборот, взрослеют быстрее и начинают отчетливо проявлять черты более старшей возрастной ступени.

У детей 4—5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Дети уверенно называют свою игровую роль, действуют в соответствии с ней. Преобладает однополое игровое общение. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые сюжеты, игры «в принцесс». Мальчиков привлекают игры «в военных, строителей, моряков». Для возникновения и развития игры детям необходимы соответствующие игровые атрибуты: наборы игрушек, предметы для ряженья, символы форменной одежды.

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Как и в младшей группе, Мы отдаём предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети могут участвовать в разнообразных играх — сюжетно- ролевых, режиссерских, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных. Часть из них организуется и целенаправленно используется нами как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, памяти, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

Значительное время отводится для игр по выбору детей. Наша задача — создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей и используется для обогащения детского игрового опыта: придумывания в игре фантастических образов животных, людей, сказочных путешествий.

Игровая мотивация активно используется нами в организации деятельности детей. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходят либо в форме игры, либо составлены из игровых приемов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольника предпочтение отдается наглядным, игровым и практическим методам, слова педагога сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей. Наш девиз:

Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать, я научусь.

У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы-заявления детей о том, что кто-то делает что-то неправильно или не выполняет какое-то требование. Иногда расцениваем такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. Между тем «заявление» ребенка означает, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от взрослого дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении. Вместе с тем частые заявления-жалобы детей должны служить для нас сигналом просчетов в его работе по воспитанию дружеских отношений и культуры поведения в группе.

У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности. Поддерживая их, мы специально создаём ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Это ситуации взаимной поддержки и взаимной помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам: «Помоги другу», «Поделись с другими», «Нашим животным с нами хорошо», «Мы помощники в группе» и другие. Мы пробуждаем эмоциональную отзывчивость детей, направляем ее на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.

Дети отличаются повышенной чувствительностью к словам, оценкам и отношению к ним взрослых. Они радуются похвале, но на неодобрение или замечание часто реагирует остро эмоционально: вспышками гнева, слезами, воспринимая замечания как личную обиду. Ранимость ребенка 4—5 лет — это не проявление его индивидуальности, а особенность возраста. Взрослым необходимо быть очень внимательным к своим словам, к интонации речи при контактах с ребенком и оценке его действий. В первую очередь — подчеркивать успехи, достижения и нацеливать на положительные действия.

На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности. Дети отмечают внешнее различие между мальчиками и девочками. Нашей задачей является постепенное формирование представлений о поведении мальчика или девочки, их взаимоотношениях. Выполнение такой задачи успешно повлияет на интеллектуальное и моральное развитие ребенка.

Большое значение мы придаём развитию эстетических чувств детей. Обращаем их внимание на красоту природы, звучание музыки, разнообразие изобразительных средств. Дети уверенно держат в руках карандаш, рисуют людей, животных, окружающие предметы, с удовольствием лепят, конструируют, занимаются аппликацией.

Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют подобные. Именно в этом возрасте детям необходимо много читать: они это очень любят и быстро запоминают прочитанное. Ежедневно необходимо находить время для доверительного, материнского общения с детьми, знакомства с художественной литературой, рассказывания сказок, историй из личного опыта, для прослушивания любимых музыкальных произведений.

 

Как развивать речь детей с помощью домашнего театра?

Как утро нужно считать самой лучшей частью суток, как весна — самое прекрасное время года,

так детство — самая яркая пора человеческой жизни. (Владимир Солоухин)

Уважаемые родители! Ни для кого не секрет, что увлечениями современных детей является телевизор с мультфильмами, компьютер с компьютерными играми и социальными сетями, телефон и другие электронные устройства. Причем эти увлечения прививаются ребятам с малых лет. Родители предпочитают приобрести ребенку интерактивную игрушку, чем поиграть с ним в сюжетно-ролевые игры. Как результат, повышенная любовь детей к электронным устройствам. Ограничение общения. Неумение детей найти себе интересные творческие увлечения и занятия. А можно ли отвлечь детей от компьютера, телефона и телевизора и помочь найти ребятам новое не менее интересное увлечение? Конечно, можно!

Ведь все дети любят творить, мастерить, изобретать, выступать. Вот и можно им предложить создать собственный кукольный театр. Ребята обожают смотреть сценки, которые показываются при помощи кукол. Эти выступления интересны, ярки и вызывают чувство восторга. А уж если привлечь ребят показывать эти сценки своим младшим товарищам, сестричкам, братикам, бабушкам, дедушкам - чувствам и эмоциям ребят не будет предела.

Однако кукольный театр - это не только забава для веселого времяпрепровождения. Такой театр дает воспитательные уроки детям, обучая их правилам общения, дружбы, любви, трудолюбия, правды, добра и зла. А также высмеиваются негативные качества людей: лень, зазнайство, обидчивость, капризность и т.п. У ребят формируется свое определенное отношение к таким свойствам характера.

А также нельзя забывать, что если дети сами принимают участие в постановке кукольного театра, то они развивают память, воображение, инициативность и раскрывают свои творческие способности и даже, возможно, талант.

Кукла-перчатка (би-ба-бо) – лучшая развивающая игрушка. Кукла-перчатка, надетая на руку взрослого, "оживает" и тем самым вызывает неподдельный интерес у детишек разного возраста. Ведь она может шевелить руками, здороваться, орудовать различными предметами, разговаривать, смеяться, плакать, петь песни... Такие куколки переносят малышей в сказочный волшебный мир, мир эмоций. Это удивительно - но малыши воспринимают театральных кукол самостоятельными живыми существами, охотно разговаривают с ними, делятся своими эмоциями. При этом театральные куклы (или как их называют "куклы-перчатки", "перчаточные куклы", "бибабо" совершенно необходимы детям с рождения и до самой школы.

С пеленок, кукла - перчатка будет хорошим стимулом для развития зрения, слуха, получения первых знаний и формирования речевого аппарата малыша. Перчаточная кукла (би-ба-бо) всегда сможет развлечь его (даже в поликлинике или в дороге) и развеселить (только игра в "ку-ку" куклой - перчаткой вызовет у вашего малыша кучу восторга и смеха), а когда нужно - сможет помочь маме одеть, накормить малыша или сделать зарядку. Опыт показывает, что иногда малыши очень охотно выполняют просьбы именно сказочного персонажа.

Примерно с одного года - кукольный театр является прекрасным тренажером развития речевого аппарата и мелкой моторики. Сначала родители показывают представления своим малышам, постепенно вовлекая их в совместные действия. А затем и малыши (обычно к трем годам, а иногда и ранее) потянутся делать то же самое. И через владение куклой-перчаткой малыши будут развивать свою ловкость и умение управлять своими движениями.

Ближе к трем годам ребенок будет тренировать память, ставя с мамой, а затем и самостоятельно различные сказки, сюжеты.  Через куклу-перчатку ребенок начнет приобщаться к творчеству, моделирую сюжет и собственный сказочный мир.

Интересно и ценно то, ребенок, надевая на руку перчаточную куклу, начинает отождествлять себя с ней. Через куклу - перчатку ребенок сможет попробовать себя (примерить на себя) в разных ролях: он может быть злым или добрым, смелым или трусом. Будучи сказочным персонажем, ребенок учится разбираться в людских и не только характерах, получает представление о добре и зле. Через куклу-перчатку он сможет выразить и то, что его тревожит в этот момент, а также отработать те модели поведения, которые помогут ему выйти из тревожащей ситуации или избавиться от своих страхов. Иногда сценка с куклами-перчатками про сложившуюся тяжелую ситуацию (разлуку с родителями, пребывание в больнице, несчастный случай) помогает ребенку лучше понять ситуацию, выплеснуть эмоции, открыться и принять помощь. Именно поэтому куклы-перчатки так любимы и часто используются психологами. 

Дети 4-5 лет уже могут самостоятельно поставить представление, где родители выступают уже в роли зрителей! Подумайте только - вечер театра, устроенный вашим ребенком! И снова польза! Игры с перчаточными куклами сформируют у детей умение правильно излагать свои мысли и помогут побороть стеснительность. А заучивание и пересказ текста будут хорошей тренировкой памяти. Возможно даже благодаря занятием домашним театром у ребенка появится интерес к чтению и книгам или к прикладному творчеству (будет создавать декорации, костюмы, новые куклы).

Кроме того, в этом возрасте дети от имени куклы на руке могут сказать то, что обычно сказать не решились бы. Наблюдая за куклой на руке Вашего ребенка, Вы сможете лучше понять его, определить, что его тревожит, чем он огорчен. И сможете постараться ему помочь. 

Домашний кукольный театр - это прекрасное развлечение и средство снять напряжение. Куклы-перчатки помогут малышу развить свою фантазию и творческие способности, которые будут ему крайне необходимы в будущей жизни (во всех сферах деятельности). Домашний кукольный театр стимулирует развитие речи ребенка, развивает память и воображение, коммуникативные навыки и навыки сотрудничества (работы в команде, позволяет ребенку получить больше внимания от родных, близких и друзей), снижает уровень стеснительности, развивает широкий спектр творческих способностей (актерских, музыкальных (если есть песни) и способностей к рукоделию (если ребенок участвует в изготовлении игрушек, декораций, сцены и т.д.).

Для того, чтобы устроить домашний кукольный театр, достаточно небольшого куска яркой праздничной материи, которая растягивается поперек комнаты. Это и будет сцена. Удобство кукольного театра заключается еще в том, что в него можно играть везде. Даже если квартира совсем маленькая, всегда можно найти место, где можно по импровизировать с куклами. Это может быть любая плоская поверхность — стол, стул, пол, картонный ящик или готовый кукольный театр.

Определившись с местом проведения, нужно «нанять актеров». А в качестве актёров будут выступать куклы главных персонажей сказок или мультфильмов, которыми управляют дети. Выбор игрушек для кукольного театра очень велик, это могут быть не только куклы би-ба-бо, но и повседневные игрушки ребенка. Любимая кукла Маша, плюшевый медвежонок и даже трактор — все это может быть задействовано в кукольном представлении. Создать свой домашний кукольный театр совершенно несложно, нужно только проявить фантазию и воображение.

Замечательно, если взрослые будут не только зрителями, но и участниками кукольного представления.

Подготовка кукольного спектакля - не менее увлекательное занятие, чем само кукольное представление. Выбрать сюжет спектакля, написать или подобрать интересный сценарий, подготовить музыкальное сопровождение, изготовить декорации, придумать и нарисовать афишу - вот дела, которые можно и обязательно нужно сделать вместе с ребёнком, всей семьёй! И не забудьте придумать название для своего домашнего кукольного театра, необычное и весёлое.

Ребёнок получит незабываемое впечатление от постановки спектакля в семейном домашнем кукольном театре! Ведь он будет говорить за своего героя, работать пальчиками, чтобы герой правильно двигался, учить текст и "вживаться" в роль. А через игру с перчаточной куклой, которую по праву можно отнести к разряду развивающих игрушек, у ребёнка будет развиваться моторика и память.

Полагаю, что этих начальных сведений будет достаточно, чтобы организовать свой домашний кукольный театр. И не забывайте - у домашних кукольных спектаклей не бывает провалов. Каждый спектакль - это большой праздник, как для актёров, так и для зрителей.

Выключайте звук у сотовых телефонов!

Уже гасится свет. Открывается занавес.
Кукольное представление начинается...

 

 

 

-->

Просмотров: 15 |
Дата: 26.03.2024

28 марта 2024 г. в 19.00 департамент образования проводит прямой эфир для родителей (законных представителей) будущих первоклассников.  ... Читать дальше »

Просмотров: 18 |
Дата: 25.03.2024

О том, как интересно ребята проводят время в продлёнке в МАДОУ "Детский сад №370" г.Перми, смотрите в нашем видеоролике https://cloud.mail.ru/public/hVdF/sGwgpTvZB 

Просмотров: 56 |
Дата: 21.12.2023

Уважаемые родители (законные представители)!
Согласно Постановлению администрации города Перми № 1004 от 13.10.2023 "Об утверждении дифференцированного размера платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми, на 2024 год" с 1 января 2024 года в детских садах г.Перми увеличивается размер родительской платы.
С текстом постановления можно ознакомиться по ссылке: 
... Читать дальше »

Просмотров: 56 |
Дата: 15.12.2023

Дорогие друзья! Официальный сайт Уполномоченного по правам ребёнка в Пермском крае: https://perm-deti.ru/

Просмотров: 67 |
Дата: 22.11.2023

Более подробная информация по профлактике норовирусной инфекции размещена на странице: http://madou370.3dn.ru/index/norovirusnaja_infekcija/0-702

Просмотров: 67 |
Дата: 03.11.2023

Просмотров: 94 |
Дата: 21.02.2023

Новые номера телефонов для родителей: 291-94-34, 291-94-38

Просмотров: 108 |
Дата: 03.11.2022

1 2 »

© 2024
Конструктор сайтов - uCoz